Зарегистрировать ООО, так же как ИП, можно по интернету. В этом помогут онлайн-сервисы, которые выступают посредниками между владельцами бизнеса и налоговой. Они бесплатные и простые в использовании. Расскажем о таких сервисах подробнее.

Содержание

    Документы для регистрации

    Для электронной регистрации юридических лиц нужны следующие документы (Ст. 12 закона № 129-ФЗ):

    1. Заявление (форма № Р11001).
    2. Протокол собрания или решение единственного участника.
    3. Устав общества в двух экземплярах.
    4. Квитанция об оплате госпошлины 4 тысячи рублей.
    5. Другие документы. Например, подтверждение достоверности юридического адреса, выписка из реестра иностранных юрлиц, если один из учредителей – иностранное юрлицо.

    Что такое онлайн-сервисы регистрации и зачем они нужны

    Онлайн-сервисы – это посредники между учредителями и налоговиками. Они упрощают взаимодействие с ФНС. Владельцу бизнеса не нужно никуда ходить лично. Подготовить и отправить все документы для регистрации компании можно онлайн.

    Преимущества сервисов:

    • удаленная подача документов без посещения налоговой;
    • возможность открыть расчетный счет одновременно с регистрацией;
    • исключена вероятность ошибок при заполнении заявления;
    • не нужно оформлять электронную подпись для юрлиц;
    • защита от спама и нежелательных звонков.

    Обзор сервисов для электронной регистрации ООО

    Онлайн-сервисы бывают банковскими, а также отдельными конструкторами документов, которые передают данные заявителя в банк. Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Сервис регистрации от ФНС

    Сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» доступен на официальном сайте налоговой.

    Кроме регистрации, сервис позволяет внести изменения в ЕГРЮЛ (например, при смене вида деятельности), реорганизовать или ликвидировать компанию. Взаимодействие с ФНС происходит без посредников.

    Обратите внимание

    При наличии электронной подписи госпошлину платить не нужно. В противном случае заполненное заявление придется лично отнести в налоговую с другими документами.

    Разобраться в функционале сервиса сможет любой человек. Встроенные подсказки исключают вероятность опечаток при вводе данных. Для начала регистрации нужно авторизоваться через пароль с логином, электронную подпись или портал госуслуг.

    На сайте ФНС доступна как новая, так старая версия сервиса.

    Конструктор Dokia

    Конструктор документов Dokia отправляет все сведения в банк, который удостоверяет их подлинность и перенаправляет данные в налоговую. Таким образом для регистрации бизнеса учредителю не нужно получать электронную подпись и оплачивать госпошлину.

    Конструктор позволяет не только зарегистрировать ООО онлайн, но и бесплатно открыть расчетный счет, рассчитать страховые взносы, подать декларации о доходах или получить консультацию по налогообложению.

    Данные пользователя защищены от попадания в спам-базы мошенников. После регистрации ООО учредителю не будут постоянно звонить различные фирмы с предложениями услуг.

    При успешной регистрации с помощью Dokia конструктор компенсирует владельцу бизнеса 100% уплаченной госпошлины, при условии открытия расчетного счета в банке-партнере.

    Регистрация ООО состоит из нескольких этапов: добавление кодов ОКВЭД, выбор устава, системы налогообложения и т.д.

    Онлайн-сервис от банка Тинькофф

    В Тинькофф есть собственный сервис для регистрации юридического лица. Но его использование возможно только при подключении к расчетно-кассовому обслуживанию (РКО) банка. Сервис позволяет открыть ООО с единственным участником. 

    С помощью сервиса можно подать все документы электронно, без личного визита в ведомство. Пошлину за регистрацию платить не понадобится. Достаточно заполнить онлайн-анкету и встретиться с представителем банка, чтобы показать оригиналы документов. Налоговая пришлет уведомление о постановке на учет на электронную почту.

    Сервис регистрации Regberry

    Этот сервис выступает посредником между учредителем и ФНС. Регистрация компании возможна только при подключении к РКО одного из банков. Электронная подпись не нужна, так как ее бесплатно выпускает банк. Госпошлину платить также не нужно.

    Регистрация компании в онлайн-сервисе состоит из нескольких шагов. Учредителю нужно заполнить заявление с данными о компании, выбрать коды ОКВЭД и систему налогообложения, подобрать тип устава. Кроме регистрации юрлица, сервис предлагает много дополнительных возможностей для предпринимателей. Например, бухгалтерское обслуживание, проверку контрагента или составление договора с поставщиками.

    В сервис встроены автоматические подсказки, которые исключают вероятность ошибок при заполнении документов. Готовое заявление можно подать в электронном виде или скачать себе на компьютер, чтобы лично отнести в налоговую.

    Регистрация через госуслуги

    Зарегистрировать онлайн юридическое лицо можно через госуслуги. Но понадобится подтвержденная учетная запись на портале. При подаче заявления, подписанного электронной подписью, платить госпошлину не требуется.

    Два типа подачи документов: 

    • подача электронного заявления; 
    • отправка электронных документов. 

    В первом случае электронно будет подано только заявление, а остальные документы придется отнести в налоговую в бумажном виде. Во втором случае никуда ходить не нужно – все документы будут отправлены через госуслуги. Но такой вариант возможен только при наличии электронной подписи.

    Еще заявление можно скачать, чтобы отправить почтой.

    Сервис Альфа-банка

    Онлайн-сервис от Альфа-банка позволяет бесплатно зарегистрировать ООО без оформления электронной подписи. Кроме того, предприниматель может сразу открыть расчетный счет и подключить бухгалтерию. 

    Сервис сам сформирует заявление по форме № Р11001, устав общества, уведомление о применении одного из налоговых спецрежимов. Пользователю нужно лишь заполнить анкету и дождаться постановки на учет. 

    Заполненные документы можно также скачать и подать в налоговую лично. Но в таком случае придется заплатить пошлину 4 тысячи рублей за регистрацию юридического лица. 

    Регистрация через Сбер

    Сервис от Сбера предлагает три варианта регистрации ООО:

    1. В офисе банка. Учредитель приходит в банк и вместе с консультантом заполняет заявление на регистрацию организации. Это бесплатно.
    2. Самостоятельно. Учредитель заполняет анкету с данными о компании на сайте банка. Готовые документы придут на email-адрес. Их останется только распечатать и отнести в налоговую.
    3. Онлайн. Банк сам направит документы в ФНС.

    Электронная регистрация ООО через этот сервис возможна только при условии, что компания будет иметь расчетный счет в Сбере.

    Сервис банка ВТБ 

    Сервис от ВТБ работает по такому же принципу, что и сервисы других банков. Открыть юридическое лицо онлайн можно только при подключении РКО от ВТБ. 

    Пользователю достаточно заполнить анкету с данными компании. Банк сам подготовит заявление и направит его в налоговую. Платить госпошлину и оформлять электронную подпись при этом не нужно.

    Чтобы войти в сервис, нужно ввести номер телефона и email-адрес, на который придет код подтверждения. При постановке на учет ООО с единственным участником регистрация проходит в упрощенном варианте по интернету. Регистрация ООО с несколькими учредителями возможна только путем личной подачи документов в ФНС.

    Регистрация через сервис Моё дело

    Открыть ООО электронно позволяет сервис «Мое дело». Учредитель может заполнить все документы самостоятельно или поручить эту задачу специалистам. Госпошлину за регистрацию платить не нужно, но потребуется электронная подпись.

    После успешной регистрации через данный сервис владельцу бизнеса доступны некоторые бонусы. Например, два месяца бесплатного использования интернет-бухгалтерии или бесплатное размещение одной вакансии на крупном портале подбора персонала.

    Сравнение сервисов регистрации

    СервисПлюсыМинусы
    ФНСПодача электронного заявления без оплаты госпошлины. Подсказки при выборе ОКВЭД. Возможность перейти на спецрежим одновременно с регистрациейНужна электронная подпись. Без нее придется оплатить госпошлину или направлять документы в бумажном виде
    DokiaПодсказки при выборе ОКВЭД. Не нужно платить госпошлину и оформлять цифровую подпись. Бесплатное открытие расчетного счета в выбранном банке. Кэшбэк на госпошлинуНет
    ТинькоффПодача заявления без госпошлины и электронной подписи. Консультации менеджераМожно использовать только при подключении РКО от Тинькофф. Необходимость встречи с представителем банка
    RegberryВстроенные подсказки при выборе ОКВЭД и системы налогообложения. Простой интерфейсНужна электронная подпись или придется подавать документы лично и платить госпошлину
    ГосуслугиНе нужно платить госпошлину. Возможность подачи документов прямо на сайте в электронном видеНужна электронная подпись. Иначе нужно относить документы лично в налоговую и платить госпошлину
    Альфа-банкАдаптивный функционал, простая регистрация. Подача заявления без оплаты госпошлины и электронной подписиМожно использовать только при подключении РКО от банка
    СберМного вариантов регистрации ООО. Заполнение заявления с помощью консультантаМожно использовать только при подключении РКО от банка
    ВТБДостаточно заполнить анкету на сайте. Готовые документы придут на электронную почтуМожно использовать только при подключении РКО от банка
    Мое делоНе нужно платить госпошлину. Бонусы после регистрации через сервисНужна электронная подпись
    Комментировать