Содержание

    Ухоженность лица, рук, тела, стала для большинства женщин и многих мужчин нормой, признаком здоровья и заботы о себе. Салоны красоты из заведений для обеспеченной части населения стали услугами для среднего и даже эконом-сегмента. Несмотря на обилие салонов, рынок еще не насыщен.

    При вложении 1,5-2 миллиона рублей салон красоты окупит себя за первый год работы.

    Инвестиционная привлекательность салона красоты

    Салон красоты потребует вложений только на первом этапе, когда нужно подготовить помещение и закупить оборудование. Далее вложения в бизнес чаще всего не требуются. Уже с первых месяцев, при грамотной рекламе и хорошей посещаемости, он начинает приносить прибыль.

    Как показала пандемия коронавируса, есть у этого бизнеса и слабые стороны: его нельзя перевести в онлайн, так как услуга должна оказываться очно, в специально оборудованном помещении. Во время локдауна работать салоны красоты не могли, принося владельцам грандиозные убытки. При этом спрос на услуги восстанавливается, как только снимаются запреты, а конкуренция уменьшается из-за тех, кто не сумел пережить кризисные времена.

    Владельцам салона красоты необходимо заранее обеспечить себе денежную подушку безопасности, которая позволила бы платить аренду и заработную плату даже если салон не работает.

    Более безопасным в финансовом плане решением может быть открытие салона, в котором мастера работают не на трудовом договоре, а арендуют у владельца рабочие места. Чтобы удержать мастеров, заинтересовать их в сотрудничестве, нужно обеспечить им отличные условия работы, повысить привлекательность салона для клиентов, развить рекламу, в том числе каждого мастера.

    Особенно привлекательным такой вариант организации салона красоты станет для собственников подходящих помещений. При отсутствии необходимости платить за аренду, вариант становится особенно финансово привлекательным.

    В примере будет рассмотрен именно такой, оптимизированный и устойчивый к кризисам, вариант. От обычного салона, в котором работает штат наемных мастеров, он будет отличаться отсутствием расходов на заработную плату. Подготовительные этапы одинаковы.

    Описание бизнеса

    Прежде всего нужно определить целевую аудиторию, с которой предстоит работать салону. Как показывают аналитические исследования, наибольшую прибыль и популярность получают салоны красоты среднего сегмента и эконом-класса.

    Салон, рассмотренный в примере, будет ориентирован на женщин 16-55 лет, с активной жизненной позицией, но ограниченным бюджетом. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, салон будет предоставлять возможность сделать селфи, снять видео о посещении. Такой подход обеспечит дополнительную рекламу.

    Несмотря на среднюю, приближенную к эконом, ценовую категорию, ставка делается на высокий уровень обслуживания, получаемый за счет личной заинтересованности мастеров в привлечении постоянных клиентов.

    В салоне будут одновременно работать два мастера маникюра-педикюра, два парикмахера и один визажист. Рабочие места и сам салон должны соответствовать нормам СП 2.1.3678-20. Кроме того, будет установлена витрина с профессиональными средствами ухода за волосами и кожей, которые желающие смогут купить.

    1. Преимущества салона красоты

    • Востребованность среди потенциальных клиентов.
    • Может функционировать в помещении площадью 30-40 квадратных метров.
    • При кажущейся солидности бизнеса не требует больших вложений.
    • Небольшой коллектив заинтересованных в клиентах сотрудников.
    • Вариативность организации бизнеса.

    2. Недостатки салона красоты

    • Жесткая конкуренция.
    • Небольшой спектр услуг, которые можно оказывать без медицинской лицензии и образования.
    • Зависимость от мастерства персонала, арендодателя.
    • Невозможность изменения порядка оказания услуг, ухода в онлайн.

    3. Перспективы развития салоны красоты

    • Увеличение площади салона, количества мастеров, видов услуг.
    • Создание VIP-залов.
    • Сотрудничество с известными мастерами.
    • Открытие магазина косметики, парфюмерии, средств для красоты и ухода.
    • Развитие в сеть.

    4. Риски салона красоты

    • Закрытие из-за пандемии, карантинов, проблем с контролирующими и санитарными органами.
    • Изменение арендной ставки.
    • Снижение потока клиентов из-за ухудшения экономической ситуации в стране.

    Описание рынка сбыта, возможных конкурентов

    Главные конкуренты – сетевые салоны, которые за счет массовости и раскрученности могут предлагать низкие цены и пользуются стабильным спросом. Орудием борьбы за клиента будет дизайн и качество обслуживания при невысоких ценах, а также доступность салона. Важно не ошибиться с выбором локации и оформления.

    Наличие поблизости парикмахерских эконом-класса в большинстве своем не должно создать жесткую конкуренцию, так как их услуги больше востребованы у населения старшего возраста, пенсионеров.

    Продажи и маркетинг

    Салон красоты продает свои услуги двумя способами: при помощи рекламы и создания круга постоянных клиентов. Рекламу возьмет на себя собственник, а для привлечения постоянных клиентов необходим профессионализм мастера и его доброжелательное обращение с клиентами.

    Так как мастера будут арендовать в салоне рабочее место, в договор аренды включен пункт о возможности расторжения при жалобах клиента или несоответствующем обслуживании.

    Рекламные кампании

    Целевая аудитория – активные и преимущественно молодые женщины, поэтому точно можно сказать, что они пользуются социальными сетями. У салона еще на стадии открытия, будет созданы страницы в соцсетях, в которых будет запущена таргетированная реклама по геолокации.

    Кроме того, над входом салона будет размещена яркая вывеска. Несколько раз организуется раздача флаеров. Рекламные листовки будут разложены по почтовым ящикам близлежащих домов.

    В день открытия вход будет украшен оригинальными воздушными шарами для привлечения внимания.

    На ведение групп в социальных сетях, рекламу и SMM нужно заложить 30 000 рублей в месяц.

    План открытия салона красоты

    Для открытия салона необходима регистрация в налоговой. Для работы можно выбрать одну из двух организационно-правовых форм: ООО или ИП. Самозанятость не подойдет, так как при такой форме работы нельзя привлекать наемных сотрудников.

    ИП отвечает за бизнес собственными деньгами, так как остается физлицом. ООО – юридическое лицо, владеть которым может одновременно несколько человек, доли которых отражаются в уставных документах.

    От правильного выбора режима налогообложения во многом зависит прибыльность салона красоты, а также минимизация налогов. В большинстве случаев подойдет УСН «Доходы – расходы», так как доход будет получаться со сдачи в аренду мест, а также продажи косметических средств.

    При регистрации нужно помнить, что салон будет не оказывать услуги населению, а сдавать в аренду мастерам рабочие места и торговать косметическими средствами. Это важно при выборе кодов ОКВЭД.

    Выбор помещения

    Помещение будем искать в спальном районе новостроек, где преобладают жители, относящиеся к потенциальным клиентам. Чем больше вокруг жилых многоквартирных домов, тем лучше. Вход в помещение должен быть хорошо заметен с основного пути населения к остановкам общественного транспорта. Хорошо, если есть место для парковки, но это не обязательно, так как основной расчет на шаговую доступность салона.

    Помещение должно соответствовать санитарным нормам, поэтому важно постоянно держать их под рукой и проверять все параметры.  Для наших целей достаточно 40-50 квадратных метров, разделенных легкими перегородками на помещения для парикмахеров, маникюра, педикюра и визажа. Помещения для парикмахеров будут совмещены с холлом, где находится администратор. Также в нем будет установлен небольшой детский уголок, чтобы пришедшие с молодыми мамами дети могли поиграть или порисовать. Обязательно наличие туалета, а также зоны для отдыха и питания персонала.

    На помещение предстоит получить разрешительные документы контролирующих органов:

    • Заключения Госпожнадзора о соответствие требованиям пожарной безопасности.
    • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора и согласование с ним программы производственного контроля.
    • Разрешение от Администрации и договор на размещение вывески.
    • Разрешение на торговлю и оказание услуг

    Как вариант, можно рассмотреть покупку готового салона красоты, с управлением которым не справились собственники или продают его по другой причине. Потребуется помощь квалифицированного юриста, чтобы убедиться в отсутствии подводных камней. При таком варианте, как правило, помещение полностью соответствует нормам, а все согласования уже получены, достаточно их переоформить. Кроме того, можно сэкономить на закупке оборудования, так как частично можно оставить то, что куплено или сделано предыдущим владельцем.

    Найденное под салон помещение площадью 50 квадратных метров обходится вместе с коммунальными услугами в 70 тысяч рублей в месяц. Оформление разрешительных документов обойдется в 100 000 рублей.

    Закупка оборудования и ремонт

    Ремонт для задуманного салона – самая важная часть. По санитарным нормам стены должны быть окрашены, чтобы легко мыться, поэтому для оформления выбрана художественная роспись. В каждом помещении тема будет своя. Будет предусмотрено освещение для возможности сделать фотографию с новой прической, макияжем, маникюром. На ремонт заложим 500 000 рублей.

    Закупка оборудования:

    НаименованиеКол-воЦена, руб.Стоимость, руб.
    Парикмахерское кресло225 00050 000
    Зеркало с рабочим столом для парикмахера215 00030 000
    Мойка с креслом150 00050 000
    Стерилизатор110 00010 000
    Рабочее место мастера маникюра (стол, стулья)250 000100 000
    Рабочее место для педикюра170 00070 000
    Оборудование для кабинета визажиста150 00050 000
    Итого360 000

    Также понадобится стойка администратора, компьютер, кассовое оборудование, стойка для продажи косметических средств, стойка для одежды посетителей, оборудование места отдыха мастеров, диван для ожидания и детский уголок. На все расходы по оснащению отведем еще 300 000 рублей.

    Подбор мастеров и нормы производства

    Необходимо рассчитать, какую прибыль будут приносить мастера салону. Чтобы заинтересованность в результате была у обеих сторон, лучше не вводить жесткие тарифы, а делить доход, например, 50/50.

    То есть мастер обслуживает клиентов, а салон за половину его доходов обеспечивает:

    • рабочее место;
    • рекламу и привлечение клиентов.

    Рассчитаем примерный доход, который будут приносить салону мастера:

    ДолжностьКол-во мастеров в сменеСредний чек, руб.Клиентов в день у одного мастераСумма в месяц, руб.
    Мастер маникюра и педикюра210008480 000
    Парикмахер210008480 000
    Визажист120004240 000
    Итого1 200 000

    Так как половину денег будут забирать мастера, доход салона в месяц составит 600 000 рублей. Из этих денег предстоит заплатить налоги и расходы. Мастера со своих денег покупают расходные материалы, так как у каждого свои профессиональные предпочтения.

    Мастера должны платить налоги. Если они зарегистрированы в налоговой как самозанятые, важно, чтобы договор, который с ними заключен у салона, был именно договором аренды, и не походил на трудовой. Если в договоре будут черты трудового, налоговая может счесть такой способ работы попыткой салона уйти от налогов, за что в законе предусмотрены строгие санкции.

    Кроме мастеров в салоне трудится администратор, который общается с клиентами, продает косметические средства, принимает оплату, ведет запись и учет посетителей. Его заработная плата 40 000 рублей в месяц. Администраторов требуется двое, для работы 2/2.

    Бухгалтерская отчетность отдана на аутсорсинг за 15 000 рублей в месяц.

    Продажа косметических средств

    Для дополнительной прибыли в салоне установлен стеллаж с профессиональными средствами для ухода за кожей и волосами. Первоначально будет закуплено товара на 200 000 рублей. Торговая наценка 30%. Для облегчения расчета будем считать, что ежемесячно закупается и продается одно количество товара.

    Таким образом доход составит 200 000 + 30% = 260 000 рублей.

    Финансовый план

     Единовременные разовые вложения при открытии салона красоты:

    Статья расходовСумма, руб.
    Регистрация, необходимые разрешения100 000
    Закупка оборудования360 000
    Ремонт500 000
    Оснащение300 000
    Итого1 260 000

    Ежемесячные расходы на работу салона красоты:

    Статья расходовСумма, руб.
    Аренда70 000
    Реклама30 000
    Расходы на оплату труда персонала и аутсорсинговые услуги95 000
    Косметические средства для продажи200 000
    Итого395 000

    Ежемесячная прибыль от работы салона красоты до уплаты налогов составит:

    600 000 + 260 000 – 395 000 = 465 000 рублей в месяц при выполнении плана по обслуживанию клиентов.

    Таким образом салон красоты при плановой загрузке полностью окупится уже в первый год работы.

    Комментировать