С 1 сентября 2021 года ужесточились требования к клиентам банков в рамках борьбы с отмыванием денег, введенные поправками в ФЗ №115 от 07.08.2021 года. В частности, теперь банк может отказать в обслуживании тем, кто не предоставил достаточную информацию о ведении бизнеса, финансах или не подтвердил деловую репутацию.
Если предпринимателю отказали в обслуживании, он может оспорить это решение, предоставив документальное подтверждение финансового положения или других аспектов, вызвавших сомнения в его добропорядочности. На рассмотрение банку отведено 7 рабочих дней.
Ранее банк мог отказаться обслуживать клиента, если возникали подозрения в преступном происхождении денег на счетах или сомнительности проводимых операций. Однако ГК РФ и заключенный договор обязывали проводить операции.