Содержание

    Пандемия COVID-19 показала, что более устойчив к любым кризисным ситуациям бизнес, представленный в Интернете и имеющий возможность вести дела там. Интернет-магазины стали неотъемлемой частью практически любой торговой компании, работающей как в В2С, так и в В2В секторе.

    Вести дела можно параллельно, торгуя в онлайн и оффлайн, но все больше предпринимателей и компаний сокращают торговые площади до минимума, полностью переходя в виртуальное пространство.

    Новый бизнес проще вообще начинать с Интернета. При необходимости открыть реальные торговые залы можно позже, когда прибыль покроет все издержки.

    При затратах порядка 1-2 миллионов, интернет-магазин окупится уже в первые полгода работы.

    Инвестиционная привлекательность интернет-магазина

    По данным агентства Interfax объем интернет-торговли по итогам 2021 года превысит 4 триллиона рублей. В 2020 году объем рынка e-commerce вырос на 58,8%.

    В 2021 году темпы роста несколько замедлились, но связано это во многом с тем, что действующие компании переместились в Интернет ранее, прирост происходит за счет вновь открывающегося бизнеса.

    Продажи в Интернете охватывают несоразмерно большее число потенциальных покупателей, чем в обычном, несетевом магазине. За счет минимизации арендной платы и накладных расходов, цены в виртуальном представительстве ниже, что также привлекает покупателей.

    Чтобы интернет-бизнес приносил доход и был выгодным, необходимо обеспечить грамотную логистику и рекламу. Также важно соблюсти требования законов и обеспечить защиту прав потребителей.

    Преимуществом интернет-магазина является и устойчивость к серьезным экономическим проблемам: при необходимости приостановить или даже свернуть такой бизнес значительно проще и дешевле, а при его простое минимум издержек.

    Описание бизнеса

    Открыть интернет-магазин можно тремя способами:

    1. Воспользоваться услугами готовой торговой площадки – маркетплейса.
    2. Создать собственный сайт с нуля.
    3. Создать магазин на страницах социальных сетей.

    Можно выбрать только один вариант, а можно комбинировать их в любом порядке, в том числе – воспользоваться сразу всеми возможностями. Однако, нужно учитывать, что за каждым вариантом стоит работа, следовательно, вложения.

    Без достаточной проработки бизнес-процессов товар покажется покупателем непривлекательным, в Интернете появятся отрицательные отзывы о сервисе, или просто не получится выйти на желаемый уровень раскрутки. Для начала лучше все-таки выбрать что-то одно.

    Нельзя торговать в интернете оружием, боеприпасами, алкогольными и табачными изделиями, товарами, рецептурными лекарственными средствами. За исполнением законов следят Роспотребнадзор и ФАС.

    Маркетплейсы

    Маркетплейсы можно назвать виртуальными торговыми центрами, в которых можно купить товары разных производителей или продавцов. Они могут быть универсальными, например, OZON или Wildberries, или специализированными, например, ярмарка хендмейда Livemaster.

    Плюсы маркетплейсов:

    • Можно разместить товары и сразу начать торговать.
    • Не требуются вложения в создание и продвижение сайта.
    • Расчеты ведутся только с маркетплейсом.

    Минусы маркетплейсов:

    • Жесткая конкуренция.
    • Продавец обязан выполнять условия маркетплейса, в том числе устраивать распродажи и акции.

    Собственный сайт

    Собственный сайт выглядит идеальным вариантом для создания интернет-магазина. Можно придумать дизайн, правила, никто не может диктовать цены и условия работы.

    Однако создать по-настоящему уникальный проект стоит недешево, порядка 70-80 тысяч, типовой сайт, сделанный профессионалами, обойдется в 20-30 тысяч рублей. При этом разработчик возьмет на себя регистрацию, оплату домена и хостинга, соблюдение требований законодательства, подбор удобной CMS, наполнит страницы предоставленной информацией.

    Конечно, существуют специальные конструкторы, где даже непрофессионал сможет создать сайт интернет-магазина. Но в таком случае велик шанс допустить ошибки, которые сделают работу неудобной и вынудят искать возможность исправления уже работающего сайта. Кроме того, непрофессиональный, типовой сайт, у некоторых покупателей может вызвать подозрения и опасения, которые помешают направить владельцу деньги.

    Кроме разработки сайта, потребуется и его наполнение: профессиональные фотографии товаров, их уникальные и точные описания. Кроме того, необходимо соблюсти требования законодательства: разместить требуемую информацию, обеспечить качественное обслуживание покупателей.

    На сайте должны быть:

    • Политика конфиденциальности – документ, освещающий цель сбора и использование личной информации о пользователях.
    • Публичная оферта – правила предоставления услуг конкретным магазином. Ознакомление с ней лучше сделать обязательным условием регистрации для покупки. В противном случае могут быть неприятности в суде при возникновении исков от недовольных покупателей.
    • Пользовательское соглашение, в котором описаны права и обязанности посетителя сайта, например, условия использования интеллектуальной собственности: фотографий и текста.
    • Реквизиты компании или предпринимателя, контакты.

    Ежемесячно необходимо вкладывать деньги в продвижение и рекламу сайта. Директ обеспечит поток посетителей с первого дня, а СЕО-продвижение – долгосрочную работу, выдачу в первых строках поисковиков. Минимум, который нужно будет вкладывать ежемесячно – 50 тысяч рублей.

    Плюсы сайта:

    • Индивидуальный дизайн.
    • Свои условия и цены.

    Минусы сайта:

    • Высокие расходы на создание.
    • Ежемесячное вложение в рекламу и СЕО-продвижение.

    Страница в социальных сетях

    Практически у каждого человека есть страница в социальных сетях, часто сразу в нескольких. Люди проводят немало времени, просматривая ленту, ищут интересующие темы по тегам, так что реклама и продвижение довольно просты и эффективны.

    Создать собственную страницу в соцсети сможет каждый. Для наполнения, конечно, потребуются фотографии товара, но при современном развитии техники, их также можно сделать самостоятельно. В отличие от сайта, страница в соцсетях появляется в выдаче, только когда на ней размещается свежая информация, быстро спускаясь вниз ленты. Чтобы удерживаться в лидерах, новые посты необходимы минимум ежедневно, лучше – несколько раз в день.

    Привлекательность соцсетей оценили многие торговцы, поэтому доверить раскрутку и продвижение лучше профессионалам, чтобы обойти конкурентов. SMM-продвижение и таргетированная реклама обойдутся порядка 30 тысяч рублей в месяц.

    Плюсы соцсетей:

    • Минимизация вложений в создание.
    • Большие охваты.
    • Можно настроить выдачу рекламы под целевую аудиторию.

    Минусы соцсетей:

    • Огромная конкуренция.
    • Необходимость ежедневно обновлять контент.
    • Ежемесячные расходы на рекламу и SMM-продвижение.

    Перспективы развития интернет-магазина

    Начав с одного направления, например, торговли на маркетплейсе, как самого минимального по вложениям, при наращивании оборотов можно перейти ко второму, потом и к третьему. Представив товары на маркетплейсе, в соцсетях и сайте, можно обеспечить максимальный охват целевой аудитории.

    Кроме того, получая стабильный доход от торговли в Интернете, можно подумать и об открытии реального магазина или шоу-рума.

    Риски интернет-магазина

    При торговле в Интернете невозможно избежать серьезной конкуренции. Раскрутить сайт так, чтобы он вышел в лидеры поисковой выдачи не всем удается, а директ буквально «съедает» деньги, при этом не всегда оправдывая затраты. Примерно тоже самое происходит и в соцсетях. Недостаточно интересные посты, незаметные фотографии или ошибки в настройке таргета могут не оправдать даже расходов на раскрутку, не говоря уж о прибыли.

    Непродуманная логистика сведет на нет усилия по раскрутке.

    Проблемы со сроками доставки, сохранностью товара в пути, могут привести к непредвиденным затратам и плохим отзывам.

    Несоответствие заявленного на сайте и реального качества и вида также приведет к отрицательным отзывам и снижению продаж.

    Поставщики товара и логистика

    Чтобы что-то продавать, это сначала нужно купить. Выбор поставщика не менее важен, чем привлечение покупателей. От надежности и четкости работы, качества товара, зависит четкость обслуживания и отзывы покупателей интернет-магазина.

    Где закупать товар для продажи в интернет-магазине:

    • у дистрибьюторов или импортеров;
    • на оптовых базах, маркетплейсах;
    • у производителей;
    • у самозанятых граждан или компаний, закупающих товары у населения.

    Для доставки товара от поставщика и к покупателю требуется заключить договор с одной или несколькими транспортными компаниями, например, СДЕК, Деловые Линии, ПЭК.

    В некоторых случаях, при идеальной отладке схем поставок, нахождении поставщика поблизости, можно отработать тактику продажи, при которой закупка товара на собственный склад не потребуется. Коммерсант получает деньги за товар от покупателя, потом оплачивает его поставщику и организует доставку. Это самая рискованная схема бизнеса, при этом самая безубыточная и не требующая лишний вложений.

    План открытия

    Любой бизнес необходимо зарегистрировать в ФНС, потом отчитываться по деятельности и платить налоги. Торговать в интернете имеют право самозанятые, индивидуальные предприниматели, компании.

    • У самозанятых самая маленькая налоговая ставка, им не нужно сдавать отчетность, но при этом они могут продавать только товары собственного изготовления и не имеют права нанимать сотрудников. Кроме того, из годовой доход ограничен 2,4 миллионами рублей. Как только доход превысит разрешенный максимум, необходимо регистрировать ИП или ООО.
    • Индивидуальные предприниматели могут вести любой бизнес, им доступно больше всего режимов налогообложения.
    • ООО удобно регистрировать для работы на В2В рынке или же когда учредителей несколько.

    Выбор помещения и закупка товара

    Товар надо где-то хранить. Помещение должно быть оборудовано стеллажами, в нем должны соблюдаться нормы по влажности и температуре. Там же должно быть оборудовано место для упаковки и подготовке к отправке оплаченного товара.

    Проще воспользоваться услугами складских терминалов, где можно обеспечить не только хранение товаров, но, при необходимости, воспользоваться услугами грузчиков и погрузочной техники.

    Аренда склада площадью порядка 15 квадратных метров обойдется в 20 000 рублей в месяц.

    Ремонт в помещении производить нет необходимости, так как об этом позаботился арендодатель.

    Закупка оборудования и оснащения:

    НазваниеКол-во, штЦена за шт, руб.Сумма, руб.
    Стеллаж81 50012 000
    Стол для упаковки покупок13 0003 000
    Рабочее место с компьютером и ККТ1100 000100 000
    Итого  115 000

    На первоначальную закупку товара достаточно 1 000 000 рублей.

    Подбор персонала

    В первое время, скорее всего, собственник сможет обходиться своими силами. Закупленный товар нужно разложить по стеллажам. После оплаты его необходимо запаковать, вызвать курьера или отвезти в пункт приема для отправки покупателю.

    Оформление бухгалтерских документов лучше отдать на аутсорсинг за 20 000 рублей в месяц.

    План продаж

    Наценка и средний чек зависят от выбранного товара. Для примера рассмотрим одежду. Средний чек составит 2000 рублей, при этом торговая наценка будет 100%.

    При оформлении 20 покупок в день, доход в месяц составит:

    20 х 2000 х 30 = 1 200 000 рублей.

    После того как товары проданы, их запас необходимо возместить, поэтому ежемесячные расходы на закупки составят 600 000 рублей.

    Финансовый план

    Единовременные разовые вложения при открытии розничного магазина одежды:

    Статья расходовСумма, руб.
    Регистрация на сайте DOKIA0
    Закупка оборудования115 000
    Создание страницы в соцсети0
    Закупка товара1 000 000
    Итого1 115 000

    Ежемесячные расходы на работу интернет-магазина:

    Статья расходовСумма, руб.
    Аренда20 000
    Реклама и SMM30 000
    Закупка товара600 000
    Бухгалтерия (аутсорсинг)20 000
    Логистика30 000
    Итого700 000

    Таким образом, получаем ежемесячную прибыль магазина одежды до уплаты налогов: 1 200 000 – 700 000 = 500 000 рублей в месяц при выполнении плана продаж. Из этих денег нужно заплатить налоги.

    Интернет-магазин окупит себя в первые полгода работы.

    Комментировать