Содержание

    Кондитерская – это место для встреч, приятного общения. Без кондитерских изделий не обходится практически ни один праздник, как детский, так и взрослый, в любом российском регионе.

    Несмотря на обилие предложений, кондитерский бизнес можно считать перспективным, так как после непродолжительного кризиса отрасль показывает стабильный рост. Кроме того, в изготовлении сладостей всегда можно найти незанятую нишу, создать свой круг постоянных покупателей.

    При вложении порядка 3 миллионов рублей кондитерский бизнес окупает себя уже в первый год работы.

    Инвестиционная привлекательность кондитерской

    Кондитерский бизнес в России был устойчивой, стабильно растущей отраслью до 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса массово закрывались кафе и теряли платежеспособность покупатели. Одновременно с этим по всей России была внедрена возможность частным мастерам выйти и тени и зарегистрировать бизнес в качестве самозанятого, что серьезно повлияло на конкуренцию.

    По данным исследовательской компании ID-Marketing кондитерский рынок в первой половине 2021 года уже показал устойчивый рост на 10,2% в производстве шоколада и сахаристых изделий и 13,2% в производстве тортов, пирожных и мучных изделий с небольшим сроком хранения.

    Таким образом, после спада наметился заметный рост. Кроме того, с рынка ушли многие игроки, поэтому для начала бизнеса время благоприятное.

    Пандемия показала слабые места кондитерского бизнеса: зависимость от поставщиков, потери на аренде, резкое снижение покупательского спроса в кризис. Эти моменты обязательно следует учитывать при разработке концепции кондитерской.

    Описание бизнеса

    Кондитерская может работать в формате кафе, магазина, производства, изготавливающего изделия под заказ, поставщика для магазинов, ресторанов, кафе. Могут быть авторские изделия в единственном экземпляре или поточное производство пары десяткой наименований.

    Не меньше выбор и самой продукции:

    • конфеты;
    • зефир и пастила;
    • шоколад;
    • печенье и пряники;
    • торты и пирожные;
    • восточные сладости;
    • вафли;
    • блинчики, пирожки;
    • десерты: муссы, кремы и т.д.;
    • мороженое;
    • сладости, приготовленные для веганов, предпочитающих ЗОЖ, больных диабетом и другие специфические изделия.

    Кроме того, можно купить франшизу раскрученного предприятия.

    Для устойчивости бизнеса лучше выбрать не одно, а несколько направлений работы. Чтобы гарантированно оставаться на плаву при любом кризисе, обязательно нужно часть работ делать на заказ, желательно с доставкой. Так как аренда большой площади при падении спроса или в локдаун способна полностью уничтожить предприятие, зал кондитерской должен быть небольшим, на 3-4 столика. Кроме сладостей необходимо предлагать напитки: кофе, чай, соки, молоко для детей.

    1. Преимущества кондитерской

    • Культура и традиции потребления сладкого в России, обеспечивающие стабильный спрос.
    • Возможность расширения и роста, смены формата, предложения.
    • Широкий выбор продукции, возможность создать уникальное предложение.

    2. Недостатки кондитерской

    • Зависимость от поставщиков сырья и его качества.
    • Небольшой срок хранения товара.
    • Зависимость от арендодателя, кадров.

    3. Перспективы развития кондитерской

    • Увеличение площади кондитерской и количества посадочных мест.
    • Расширение ассортимента практически до бесконечности.
    • Возможность создания сети, продажи франшизы.
    • Выход на оптовый рынок.

    4. Риски кондитерской

    • Неправильно выбранное место может лишить потока посетителей с улицы.
    • Перебои с поставками сырья, чрезмерным подорожанием сахара, какао и других ингредиентов.
    • Высокая конкуренция.

    Описание рынка сбыта, возможных конкурентов

    У сладостей есть один постоянный потребитель, предпочтения которого не зависят от кризисов и других отрицательных факторов – дети. Следовательно, среди производимой продукции должно быть предусмотрена часть «детских» продуктов, которые бы привлекали не только вкусом, но и видом. Кроме того, многие взрослые остаются сладкоежками, причем в критических ситуациях тяга к сладкому только возрастает.

    Чем шире предполагаемый рынок сбыта, тем устойчивее бизнес, поэтому кондитерская должна быть расположена в спальном районе, по пути следования к остановкам общественного транспорта. Таким образом будут охвачены мамы с детьми, которые могут зайти в кондитерскую днем, спешащие на работу и с работы люди, посещающие кондитерскую утром или вечером.

    Кроме того, обязательно кондитерская должна быть представлена в интернете, чтобы увеличить рынок сбыта и обезопасить бизнес на случай закрытия точек общепита, кроме работы навынос.

    Конкурентами являются все продавцы сладкого, в том числе магазины, в которых продаются товары крупных производителей. Однако даже расположенные в непосредственной близости кондитерские, при разном товарном ассортименте, могут и стимулировать продажи.

    Кондитерские изделия хороши тем, что у каждых из них появляются свои почитатели. При обеспечении должного качества и вкуса, излишне опасаться конкуренции не стоит.

    Продажи и маркетинг

    Потребителями кондитерских изделий могут быть дети и взрослые, мужчины и женщины, независимо от уровня достатка и социального статуса. Главное требование для обеспечения продаж – качество и вкус. Так как кондитерские изделия, в большинстве своем – скоропортящиеся продукты, важно обеспечить устойчивый сбыт и постоянный поток клиентов.

    Для привлечения детей, возможности покупки кондитерских изделий на праздничные мероприятия, по особым случаям, важно разработать привлекательный внешний вид.

    Кондитерская должна быть заметной с улицы, привлекать внешним видом, безупречной чистотой, необычным интерьером.

    В интернете можно обойтись без собственного сайта, если только продукция не рассчитана на оптовые поставки в магазины. Для розничной торговли и изготовления на заказ достаточно быть представленными в социальных сетях.

    Для привлечения дополнительных средств возможно проведение мастер-классов для детей и взрослых.

    Рекламные кампании

    Важно обеспечить приток посетителей с первого дня, так как изготавливать кондитерские изделия впрок нерационально. Рекламные кампании должны начаться до того, как начнет работать кондитерская, анонсируя скорое открытие и привлекая посетителей.

    • Таргетированная реклама по геолокации привлечет подписчиков еще до открытия. Кондитерскую будут ждать.
    • Раскладка листовок с купоном на скидку или сладкий подарок по почтовым ящикам привлечет жителей близлежащих домов.
    • Раздача флаеров во время прохождения основного потока прохожих позволит привлечь тех, кто купит сладкое навынос.

    На рекламную кампанию, создание и раскрутку страниц в социальных сетях необходимо заложить 40 000 рублей в месяц.

    Закупки и логистика

    От своевременной доставки свежих и качественных продуктов для изготовления кондитерских изделий во многом зависит успех бизнеса, поэтому к выбору поставщиков и доставке нужно подойти тщательно и серьезно.

    Закупками можно заниматься самостоятельно, каждое утро покупая продукты по списку в гипермаркетах или оптовых магазинах и доставляя их к открытию кондитерской. Многие поставщики предлагают доставку, если сумма закупки достаточно большая.

    Закупать большое количество ингредиентов впрок не получится, так как им необходимо обеспечить место и условия для хранения, а это потребует дополнительных расходов на оборудование и аренду.

    План открытия кондитерской

    Открытие любого бизнеса начинается с выбора формы собственности и режима налогообложения и регистрации.

    • Самозанятость для подобного бизнеса не подходит, так как самозанятые не могут нанимать работников.
    • ИП легко зарегистрировать, по нему немного отчетности и заработанными деньгами удобно пользоваться. Предприниматель может купить патент, облегчающий отчетность и оптимизирующий уплату налогов. Однако предприниматель отвечает в случае неудачи в бизнесе за его долги своим имуществом.
    • ООО могут открыть компаньоны, доли участия которых изначально определены в учредительных документах. Для ООО невелика возможность выбора режима налогообложения: для кондитерской подойдет только УСН.

    В примере будет зарегистрирован ИП на УСН.

    Кроме регистрации потребуется получить документы в контролирующих органах: Роспотребнадзоре, Пожарной инспекции, СанЭпидемстанции. В зависимости от условий аренды и характера помещения, некоторые документы уже могут быть получены арендодателем.

    Выбор помещения

    Помещение для пищевого производства должно отвечать требованиям СанПиНов и других регламентирующих документов. Важно, чтобы оно было удачно расположено по отношению к потоку людей. Место для парковки желательно, но необязательно, так как основная целевая аудитория – жители близлежащих домов, смогут дойти до кондитерской пешком, а доставка изделий под заказ осуществляется собственными силами.

    Площадь помещения должна быть порядка 50-60 квадратных метров. Для размещения прилавка, четырех столиков и вешалок для одежды достаточно 20 квадратных метров. Остальную площадь займет кухня и кладовка. Обязателен туалет для посетителей и персонала.

    В торговом зале должно быть комфортно ждать своей очереди для покупки. Покупатели при этом не должны мешать посетителям, которые предпочли выпить напиток и съесть сладкое в помещении кондитерской.

    Важно обратить внимание на состояние здания и улицы. Если вокруг грязно и само здание выглядит непривлекательно, поток посетителей заметно снизится. Также нужно обратить внимание на соседей. Питейные заведения, магазины «для взрослых» и т.п. – не лучшие соседи для кондитерской, существенная часть посетителей которой – дети.

    Для привлечения покупателей потребуется яркая вывеска, согласовать которую необходимо с Администрацией, на что потребуются дополнительные расходы.

    Арендная плата будет существенно отличаться в зависимости от конкретного населенного пункта и локации. В бизнес-план заложим аренду 100 000 рублей.

    Закупка оборудования и ремонт

    Важно, чтобы кондитерская привлекала как можно больше посетителей. Для этого можно сделать необычный дизайн, а также обеспечить уверенность в качестве производимых изделий.

    Так как большая часть посетителей – дети, оформим интерьер в сказочном стиле, например, «Винни-Пуха», так как главный герой очень любил сладкое. Кроме того, разработаем специальную униформу для сотрудников и отделим кухню от зала прозрачной перегородкой. Так посетители смогут убедиться в чистоте производства, кроме того, наблюдать за изготовлением кондитерских изделий интересно как взрослым, так и детям.

    Расходы на закупку оборудования и ремонт:

    Статья расходовСтоимость. руб.
    Ремонт помещения600 000
    Комплект оборудования для кухни и кладовки1 500 000
    Торговое оборудование: стойка, касса100 000
    Оборудование для приготовления кофе и чая250 000
    Оборудование для зала, включая телевизор100 000
    Итого2 550 000

    Подбор персонала

    Работать кофейня будет без выходных, поэтому нужно два состава персонала на график 2/2. Бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг компании. Доставка заказов будет осуществляться курьером, работающим неполный день.

    Расходы на заработную плату и оплату услуг:

    ДолжностьКол-во человекЗарплата в месяц, руб.Сумма в месяц, руб.
    Продавец-кассир240 00080 000
    Бариста250 000100 000
    Пекарь-кондитер455 000220 000
    Работник кухни-уборщик230 00060 000
    Бухгалтер (аутсорс)30 00030 000
    Курьер115 00015 000
    Итого505 000

    Собственник будет решать организационные и административные вопросы. Так как он – ИП, заработную плату себе он может не платить.

    Нормы производства

    Средний чек кондитерской:

    • Для посетителей, выпивающих напиток и съедающих сладость в зале – 450 рублей. Таких посетителей в день бывает минимум 40 человек.
    • Для заказчиков из интернета минимальный чек 1000 рублей. Таких заказчиков в день бывает трое.
    • Итого доход магазина в месяц: (450 х 40 + 300 х 80 + 1000 х 3) х 30 = 1 350 000 рублей в месяц.

    Финансовый план

    Единовременные разовые вложения для открытия кондитерской:

    Статья расходовСумма, руб.
    Регистрация, необходимые разрешения100 000
    Закупка оборудования и ремонт2 550 000
    Вывеска и согласование100 000
    Итого2 750 000

    Ежемесячные расходы на работу кондитерской:

    Статья расходовСумма, руб.
    Заработная плата, включая налоги и страховые выплаты505 000
    Аренда100 000
    Продукты, одноразовая посуда, упаковка200 000
    Реклама, соцсети40 000
    Итого845 000

    Ежемесячная прибыль от работы кондитерской до уплаты налогов составит: 1 350 000 – 845 000 = 505 000 рублей в месяц при выполнении плана продаж. Из этих денег оплачиваются налоги, а также непредвиденные расходы, получает доход предприниматель.

    Таким образом удачно размещенная кондитерская гарантировано окупит себя уже в первый год работы.

    Комментировать