Содержание

    Открыть ООО можно по интернету прямо из дома или офиса. В этом помогают специальные онлайн-сервисы, которые формируют документы и отправляют их на регистрацию в ФНС. Есть такой сервис и у налоговой службы.

    В этом материале расскажем, как зарегистрировать юридическое лицо онлайн через сайт налоговой (налог.ру).

    Подготовка перед регистрацией бизнеса

    Перед регистрацией важно грамотно подготовить учредительные документы, выбрать систему налогообложения и утвердить устав общества. Тогда сама постановка на учет в ФНС не доставит особых сложностей.

    Первый шаг к регистрации

    Регистрация ООО начинается с общего собрания учредителей, которое оформляется протоколом. На нем учредители решают ряд вопросов, например, придумывают название компании, назначают генерального директора, определяются с уставным капиталом. Если учредитель всего один, то вместо протокола достаточно издать решение единственного участника ООО.

    Юридический адрес. Перед регистрацией нужно выбрать юридический адрес, по которому будет работать компания. Это может быть квартира генерального директора или нежилое помещение в собственности или аренде.

    На юридический адрес будет приходить вся корреспонденция: уведомления контролирующих органов, судебные извещения, претензии от клиентов.

    Коды ОКВЭД. Это числовое обозначение деятельности, которой будет заниматься компания. Например, 03.11 «Морское рыболовство». Их нужно указать в заявлении на регистрацию ООО. Коды можно подобрать самостоятельно через специальный справочник ОКВЭД или обратиться к профильному юристу.

    Система (режим) налогообложения. От этого зависит не только налоговые ставки, но объем отчетности, которую должен регулярно предоставлять владелец бизнеса.

    Юрлица могут применять следующие налоговые режимы:

    • общая система – ОСНО;
    • упрощенная система – УСН;
    • единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН.

    Сравнить каждый режим можно на официальном сайте ФНС.

    Устав. Это регламентирующий документ со сводом правил, по которым будет работать организация. С его помощью можно решить спорные ситуации, которые возникают в процессе ведения бизнеса. Например, в нем указывают, могут ли участники выходить из общества или передавать свои доли другим лицам.

    Учредители могут разработать собственный устав или выбрать один из типовых шаблонов. При использовании готового шаблона достаточно внести в него данные своей компании. 

    Подобрать типовой устав можно через специальный сервис налоговой. Потребуется ответить на несколько вопросов.

    Документы для регистрации

    Для регистрации юридического лица понадобятся следующие документы (Ст. 12 закона № 129-ФЗ):

    • заявление (форме № Р11001);
    • протокол общего собрания или решение одного участника;
    • устав организации (2 экземпляра);
    • квитанция об оплате госпошлины 4 тысячи рублей;
    • другие документы по запросу налоговой, например, гарантийное письмо на юридический адрес. 

    Документы можно подать в бумажном виде или электронно. Во втором случае платить госпошлину не нужно.

    Что такое сервис регистрации на nalog.ru

    Регистрировать бизнес удобнее через специальные онлайн-сервисы. Они сами формируют документы и направляют их в ФНС. Предпринимателю не нужно никуда ходить и стоять в очередях. Все можно сделать по интернету.

    Такой сервис есть и у налоговой службы. Он называется «Государственная регистрация бизнеса» и размещен на официальном сайте ФНС (налог.ру). 

    Что умеет сервис ФНС

    Сервис налоговой позволяет не только зарегистрировать ООО, но и внести изменения в ЕГРЮЛ (например, при смене юрадреса), реорганизовать или ликвидировать компанию. Сервис бесплатный и простой в использовании. Чтобы разобраться в функционале, не нужны особые знания.

    Особенности сервиса на налог.ру:

    • автоматические подсказки при подборе ОКВЭД;
    • переход на спецрежим одновременно с регистрацией;
    • возможность выбора типового устава;
    • понятный алгоритм действий при ликвидации компании.

    В прошлом году налоговая обновила дизайн сервиса и добавила несколько полезных функций.

    Пошаговая инструкция регистрации ООО на налог.ру

    Чтобы использовать сервис, нужно в нем авторизоваться. Для этого нужно ввести логин с паролем, подключить электронную подпись или войти в личный кабинет на портале госуслуг. 

    В личном кабинете сервиса доступны две вкладки: «Индивидуальные предприниматели» и «Юридические лица». Справа можно сформировать заявление для обращения в ФНС. В нашем случае это заявление по форме № 11001.

    Регистрация бизнеса состоит из пять этапов: заполнение сведений об учредителе и компании, выбор способа отправки заявления, отправка, проверка, итоги. Перед началом работы нужно подтвердить согласие на обработку персональных данных.

    В разделе со сведениями нужно выбрать организационно-правовую форму юрлица. Это может быть общество с ограниченной ответственностью, непубличное акционерное общество, муниципальное казенное учреждение, гаражный кооператив или товарищество собственников жилья.

    Далее следует указать наименование компании и юридический адрес. Вероятность ошибок при вводе адреса исключена, так как сервис синхронизирован с Классификатором адресов России (КЛАДР).

    В этом же разделе нужно выбрать, какой вариант устава будет использовать компания: типовой или индивидуальный. Чтобы выбрать типовой устав, придется ответить на несколько вопросов. В зависимости от ответов сервис предложит типовой устав. Его номер и нужно указать в заявлении.

    Форму индивидуального устава можно будет прикрепить к заявлению при отправке документов в налоговую.

    В разделе с дополнительными сведениями можно указать наличие корпоративного договора между участниками и название компании на иностранных языках. 

    После ввода всех данных нажимаем «Далее».

    На следующем этапе добавляем ФИО и паспортные данные учредителей общества. Если учредителем является юрлицо, нужно ввести ИНН и ОГРН.

    Указываем размер уставного капитала, а также сколько процентов от него принадлежит каждому участнику.

    Руководителя компании можно выбрать из числа учредителей. Если это будет наемный сотрудник, понадобится ввести его ФИО и паспортные данные.

    Для выбора кодов ОКВЭД необходимо ввести название деятельности, например, «ремонт бытовой техники» или «установка окон». Сервис сам предложит ОКВЭД, которые соответствуют указанной деятельности.

    Из всех подходящих ОКВЭД нужно выбрать один основной, который обычно соответствует главному направлению бизнеса, а остальные коды будут дополнительными. Например, компания занимается установкой окон, но иногда заказчики просят мастеров оштукатурить стены или заменить электропроводку. Главным направлением бизнеса в данном случае остается установка окон. Этот ОКВЭД и нужно выбрать в качестве основного.

    Исходя из выбранных кодов ОКВЭД, численности наемных работников и предполагаемого годового дохода, сервис предложит перейти на один из налоговых спецрежимов: УСН («Доходы» или «Доходы минус расходы»), ЕСХН. Если не выбрать спецрежим при регистрации, налоговая по умолчанию переводит компанию на общую систему налогообложения. А это несколько налогов и более сложный бухгалтерский учет.

    Заявление о переходе на спецрежим формируется сразу при регистрации. Отдельных уведомлений в налоговую подавать не нужно.

    После ввода всех данных выбираем способ подачи заявления:

    • в электронном виде с электронной подписью;
    • через нотариуса;
    • в бумажном виде (лично, почтой, по доверенности).

    Обратите внимание

    При наличии электронной подписи или подаче документов через нотариуса оплачивать пошлину 4 тысячи рублей не требуется. Но стоит учитывать, что услуги нотариуса платные. Например, услуги по регистрации ООО в Москве стоят 5-7 тысяч рублей.

    В этом же разделе можно указать, что хотите получать документы в бумажном виде. Тогда для получения всех уведомлений нужно сходить в отделение налоговой.

    Перед подачей заявления его можно скачать в формате PDF для проверки правильности заполнения. Если все в порядке, нажимаем на кнопку «Далее» и заявление будет отправлено в ФНС.

    Налоговая рассматривает документы в течение 3 рабочих дней (п. 3 ст. 13 закона № 129-ФЗ). В случае успешной регистрации юридического лица учредитель получит лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о присвоении ИНН и устав с отметкой инспектора. Документы придут на электронную почту, которую указывали в заявлении.

    Проверить регистрацию бизнеса можно с помощью специального сервиса налоговой, если ввести ИНН или наименование компании.

    После регистрации юридического лица на nalog.ru можно начинать работать: заключать договоры с контрагентами, оформлять лицензии, нанимать сотрудников.

    Причины отказа в регистрации

    В законе есть основания, по которым налоговая вправе отказать в постановке на учет (Ст. 23 закона № 129-ФЗ):

    1. Ошибки и опечатки в документах.
    2. Юридический адрес является адресом массовой регистрации.
    3. Предоставление неполного пакета документов.
    4. Подача документов не в то отделение налоговой.
    5. Подача устаревшей формы заявления.

    Если в регистрации откажут, учредитель получит решение налоговой с указанием конкретной причины.

    Комментировать