Красивые ухоженные руки стали обязательным требованием у работодателей, сотрудники которых работают с клиентами. Кроме того, для многих женщин и большинства мужчин, ухоженные руки и ногти стали нормой жизни.
Студия маникюра – перспективное направление индустрии красоты. Во время ограничительных мер из-за пандемии COVID-19 с рынка ушло много игроков, поэтому можно открывать новый бизнес, учтя полученный опыт.
При вложении менее 1 миллиона рублей небольшая студия маникюра при правильной организации бизнеса окупится в первые 6-12 месяцев работы.
Инвестиционная привлекательность студии маникюра
По данным газеты Коммерсант за 2020 год среднее число оказанных услуг в салонах самых крупных городов России упало на 20-35%, при этом из-за роста цен на материалы, цена услуг выросла на 10-15%, средний чек составил 1 500 рублей.
Один из основных законов инвестиции: покупать на падении, может неплохо сработать сейчас в этом сегменте бизнеса. Падение спроса в первую очередь отразилось на крупных салонах с большими арендованными площадями. Несмотря на поддержку государства, аренду нужно было платить, что влекло салоны к закрытию.
Небольшая студия маникюра, работающая в спальном районе и ориентированная на посещение жителей близлежащих многоквартирных домов, требует относительно небольших арендных платежей. Также в ней несложно выполнить нормы дезинфекции и дистанции между посетителями.
Если у бизнесмена есть подходящее помещение в собственности, привлекательность студии маникюра как бизнеса значительно увеличивается.
Описание бизнеса
Маникюрный салон может работать в нескольких форматах:
- Самостоятельная студия с собственными мастерами.
- Салон, предлагающий мастерам арендовать оборудованные рабочие места и помогающий с рекламой и привлечением клиентов.
- Салон, открытый по франшизе, на условиях правообладателя.
В примере рассмотрен первый вариант. Целевая аудитория: женщины 16-55 лет со средним достатком, работающие, сидящие в декрете или домохозяйки.
Чтобы повысить востребованность у клиентов, маникюрная студия будет предлагать безупречное обслуживание, возможность сделать фотографии свежего маникюра, а также место для игр детей, пока мамы находятся у мастера.
Одновременно будет работать два мастера- универсала, которые могут делать как маникюр, так и педикюр.
1. Преимущества студии маникюра
- Востребованность услуги.
- Достаточно площади 30-40 квадратных метров.
- Небольшой коллектив заинтересованных в клиентах сотрудников.
2. Недостатки студии маникюра
- Жесткая конкуренция.
- Зависимость от мастерства персонала, намерений арендодателя.
- Невозможность изменения порядка оказания услуг, ухода в онлайн.
3. Перспективы развития студии маникюра
- Открытие салона красоты.
- Создание VIP-залов.
- Сотрудничество с известными мастерами.
- Открытие магазина средств для красоты и ухода за ногтями.
- Развитие в сеть аналогичных студий, продажа франшизы.
4. Риски студии маникюра
- Закрытие в локдаун, различные ограничения работы.
- Повышение арендной платы.
- Подорожание материалов.
- Уменьшение потока клиентов из-за снижения платежеспособности в кризис.
Описание рынка сбыта, возможных конкурентов
Маникюрные услуги предлагают салоны красоты, парикмахерские, частные мастера, сетевые раскрученные студии. Все они станут конкурентами, поэтому важно тщательно выбрать место, оценить количество и отличительные черты потенциальных клиенток, провести рекламную кампанию и держать марку.
Несмотря на насыщенный рынок, клиенты сталкиваются с типовым, как под копирку, предоставлением услуг, а востребован индивидуальный подход. Мамам, сидящим в декрете, домохозяйкам, работающим женщинам, не хватает праздника и ярких событий в повседневной жизни.
Реклама и маркетинг
Продвижение услуг студии маникюра возможно двумя способами: за счет «сарафанного радио» или продуманной рекламной кампании. Кроме того, важно, чтобы каждый клиент, один раз воспользовавшись услугами, становился постоянным.
Особое внимание в студии будет уделено сервису и общению с клиентами. Несмотря на средний, стремящийся к эконому, класс заведения, обслуживание должно быть на высоком уровне. Жесткие требования к общению с клиентками будут предъявляться ко всем сотрудникам.
- Целевая аудитория, как правило, много времени проводит в интернете, поэтому в соцсетях будут созданы аккаунты студии маникюра еще до ее открытия. Будет запущена таргетированная реклама по геолокации, также применено SMM-продвижение. В месяц бюджет на продвижение студии составит 30 000 рублей.
- Над входом будет яркая светящаяся вывеска, привлекающая прохожих.
- В день открытия вход будет украшен воздушными шарами.
- Организуется раздача флаеров прохожим и раскладка листовок по почтовым ящикам.
План открытия студии маникюра
Открытие бизнеса начинается с его регистрации в налоговой, чтобы работать легально и платить налоги. До этого следует выбрать организационно-правовую форму и режим налогообложения.
- Индивидуальный предприниматель может приобрести патент, что существенно облегчает отчетность и налогообложение. Однако он отвечает за бизнес собственным имуществом.
- Юрлицом могут владеть сразу несколько человек, чьи доли обозначены в учредительной документации. Для ООО самым выгодным режимом станет УСН.
- Самозанятый гражданин платит минимальный налог и не обязан сдавать отчетность, но он не может нанимать работников, поэтому такая форма регистрации бизнеса не подойдет студии маникюра.
Салон будет зарегистрирован как ИП с системой налогообложения УСН «Доходы-расходы». Пока ситуация с коронавирусом нестабильная, удобно платить налог только с реальных доходов. При этом важно, чтобы при превышении доходов расходами, налог не начислялся.
Выбор помещения
Помещение для студии должно быть расположено в новом районе, где много новостроек –многоквартирных домов для молодых семей. Выход из помещения должен быть виден и удобно расположен относительно движения основного потока людей к остановкам общественного транспорта. Парковка рядом желательна, но необязательна, так как целевая аудитория – жители близлежащих домов.
Важно, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам и правилам всех контролирующих органов: Пожарной инспекции, Роспотребнадзора и других. У него должен быть отдельный вход, работающая система вентиляции, достаточная высота потолков и освещенность. Полный перечень правил приведен в санитарно-эпидемиологических требованиях СП 2.1.3678-20.
На помещение предстоит получить разрешительные документы контролирующих органов:
- Заключение Госпожнадзора о соответствие требованиям пожарной безопасности.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора и согласование с ним программы производственного контроля.
- Разрешение от Администрации и договор на размещение вывески.
Найденное помещение площадью 30 квадратных метров отлично подойдет под небольшую студию маникюра. Арендная плата составит 50 000 рублей в месяц. Оформление разрешительных документов обойдется в 200 000 рублей.
Закупка оборудования и ремонт
Чтобы студия маникюра отличалась от всех остальных, необходимо разработать уникальный привлекающий дизайн. Разработку проекта поручим начинающему прогрессивному дизайнеру. Его услуги вместе с ремонтом обойдутся в 200 000 рублей.
Помещение разделено на три зоны: два кабинета по 7 квадратных метров и холл 12 метров. Также предусмотрены туалет и кладовка. В холле оборудован детский уголок со столом для рисования и телевизором для просмотра мультфильмов.
Закупка оборудования:
Наименование | Кол-во | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Стерилизатор | 1 | 10 000 | 10 000 |
Рабочее место мастера маникюра (стол, стулья) | 2 | 50 000 | 100 000 |
Рабочее место для педикюра | 2 | 70 000 | 140 000 |
Рабочее место администратора с компьютером и кассой | 1 | 150 000 | 150 000 |
Детский уголок, включая телевизор | 15 000 | 15 000 | |
Мебель для холла (диван, вешалка, журнальный столик) | 50 000 | ||
Итого | 415 000 |
Также потребуется закупка расходных материалов на 100 000 рублей. Далее они будут докупаться по мере необходимости.
Подбор персонала
Салон будет работать без выходных, поэтому потребуется персонал для схемы 2/2.
Рассчитаем ежемесячный зарплатный фонд:
Должность | Кол-во мастеров, чел. | Зарплата, руб./мес. | Сумма в месяц, руб. |
---|---|---|---|
Мастер маникюра и педикюра | 4 | 50 000 | 200 000 |
Администратор | 2 | 40 000 | 80 000 |
Итого | 280 000 |
Бухгалтерская отчетность отдана на аутсорсинг за 15 000 рублей в месяц.
Нормы производства
Средний чек студии маникюра 1500 рублей. Время на обслуживание клиента – 40 минут. Согласно действующим нормативам после каждого посещения рабочее место должно быть продезинфицировано, на что уйдет порядка 20 минут.
Студия работает с 10 утра до 10 вечера, таким образом, максимальное число посетителей в день 24 человека.
24 х 1 500 х 30 = 1 080 000 рублей – доход студии маникюра в месяц при полной загрузке.
Финансовый план
Единовременные разовые вложения при открытии студии маникюра:
Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|
Регистрация на сайте DOKIA | 0 |
Необходимые разрешения | 200 000 |
Закупка оборудования | 415 000 |
Ремонт | 200 000 |
Закупка материалов | 100 000 |
Итого | 915 000 |
Ежемесячные расходы на работу студии маникюра:
Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|
Аренда | 50 000 |
Реклама | 30 000 |
Расходы на оплату труда персонала | 280 000 |
Бухгалтерский аутсорсинг | 15 000 |
Текущие расходы | 50 000 |
Итого | 425 000 |
Ежемесячная прибыль от работы студии маникюра до уплаты налогов составит:
1 080 000 – 425 000 = 655 000 рублей в месяц при полной загрузке мастеров.
Выйти на полную загрузку можно уже в первые 2-3 месяца работы при условии высокого качества обслуживания, действенной рекламной кампании и отсутствия ограничений со стороны государства из-за эпидемиологической обстановки. Таким образом, салон окупится уже в первые полгода-год работы.