Содержание

    Красивые ухоженные руки стали обязательным требованием у работодателей, сотрудники которых работают с клиентами. Кроме того, для многих женщин и большинства мужчин, ухоженные руки и ногти стали нормой жизни.

    Студия маникюра – перспективное направление индустрии красоты. Во время ограничительных мер из-за пандемии COVID-19 с рынка ушло много игроков, поэтому можно открывать новый бизнес, учтя полученный опыт.

    При вложении менее 1 миллиона рублей небольшая студия маникюра при правильной организации бизнеса окупится в первые 6-12 месяцев работы.

    Инвестиционная привлекательность студии маникюра

    По данным газеты Коммерсант за 2020 год среднее число оказанных услуг в салонах самых крупных городов России упало на 20-35%, при этом из-за роста цен на материалы, цена услуг выросла на 10-15%, средний чек составил 1 500 рублей.

    Один из основных законов инвестиции: покупать на падении, может неплохо сработать сейчас в этом сегменте бизнеса. Падение спроса в первую очередь отразилось на крупных салонах с большими арендованными площадями. Несмотря на поддержку государства, аренду нужно было платить, что влекло салоны к закрытию.

    Небольшая студия маникюра, работающая в спальном районе и ориентированная на посещение жителей близлежащих многоквартирных домов, требует относительно небольших арендных платежей. Также в ней несложно выполнить нормы дезинфекции и дистанции между посетителями.

    Если у бизнесмена есть подходящее помещение в собственности, привлекательность студии маникюра как бизнеса значительно увеличивается.

    Описание бизнеса

    Маникюрный салон может работать в нескольких форматах:

    • Самостоятельная студия с собственными мастерами.
    • Салон, предлагающий мастерам арендовать оборудованные рабочие места и помогающий с рекламой и привлечением клиентов.
    • Салон, открытый по франшизе, на условиях правообладателя.

    В примере рассмотрен первый вариант. Целевая аудитория: женщины 16-55 лет со средним достатком, работающие, сидящие в декрете или домохозяйки.

    Чтобы повысить востребованность у клиентов, маникюрная студия будет предлагать безупречное обслуживание, возможность сделать фотографии свежего маникюра, а также место для игр детей, пока мамы находятся у мастера.

    Одновременно будет работать два мастера- универсала, которые могут делать как маникюр, так и педикюр.

    1. Преимущества студии маникюра

    • Востребованность услуги.
    • Достаточно площади 30-40 квадратных метров.
    • Небольшой коллектив заинтересованных в клиентах сотрудников.

    2. Недостатки студии маникюра

    • Жесткая конкуренция.
    • Зависимость от мастерства персонала, намерений арендодателя.
    • Невозможность изменения порядка оказания услуг, ухода в онлайн.

    3. Перспективы развития студии маникюра

    • Открытие салона красоты.
    • Создание VIP-залов.
    • Сотрудничество с известными мастерами.
    • Открытие магазина средств для красоты и ухода за ногтями.
    • Развитие в сеть аналогичных студий, продажа франшизы.

    4. Риски студии маникюра

    • Закрытие в локдаун, различные ограничения работы.
    • Повышение арендной платы.
    • Подорожание материалов.
    • Уменьшение потока клиентов из-за снижения платежеспособности в кризис.

    Описание рынка сбыта, возможных конкурентов

    Маникюрные услуги предлагают салоны красоты, парикмахерские, частные мастера, сетевые раскрученные студии. Все они станут конкурентами, поэтому важно тщательно выбрать место, оценить количество и отличительные черты потенциальных клиенток, провести рекламную кампанию и держать марку.

    Несмотря на насыщенный рынок, клиенты сталкиваются с типовым, как под копирку, предоставлением услуг, а востребован индивидуальный подход. Мамам, сидящим в декрете, домохозяйкам, работающим женщинам, не хватает праздника и ярких событий в повседневной жизни.

    Реклама и маркетинг

    Продвижение услуг студии маникюра возможно двумя способами: за счет «сарафанного радио» или продуманной рекламной кампании. Кроме того, важно, чтобы каждый клиент, один раз воспользовавшись услугами, становился постоянным.

    Особое внимание в студии будет уделено сервису и общению с клиентами. Несмотря на средний, стремящийся к эконому, класс заведения, обслуживание должно быть на высоком уровне. Жесткие требования к общению с клиентками будут предъявляться ко всем сотрудникам.

    • Целевая аудитория, как правило, много времени проводит в интернете, поэтому в соцсетях будут созданы аккаунты студии маникюра еще до ее открытия. Будет запущена таргетированная реклама по геолокации, также применено SMM-продвижение. В месяц бюджет на продвижение студии составит 30 000 рублей.
    • Над входом будет яркая светящаяся вывеска, привлекающая прохожих.
    • В день открытия вход будет украшен воздушными шарами.
    • Организуется раздача флаеров прохожим и раскладка листовок по почтовым ящикам.

    План открытия студии маникюра

    Открытие бизнеса начинается с его регистрации в налоговой, чтобы работать легально и платить налоги. До этого следует выбрать организационно-правовую форму и режим налогообложения.

    • Индивидуальный предприниматель может приобрести патент, что существенно облегчает отчетность и налогообложение. Однако он отвечает за бизнес собственным имуществом.
    • Юрлицом могут владеть сразу несколько человек, чьи доли обозначены в учредительной документации. Для ООО самым выгодным режимом станет УСН.
    • Самозанятый гражданин платит минимальный налог и не обязан сдавать отчетность, но он не может нанимать работников, поэтому такая форма регистрации бизнеса не подойдет студии маникюра.

    Салон будет зарегистрирован как ИП с системой налогообложения УСН «Доходы-расходы». Пока ситуация с коронавирусом нестабильная, удобно платить налог только с реальных доходов. При этом важно, чтобы при превышении доходов расходами, налог не начислялся.

    Выбор помещения

    Помещение для студии должно быть расположено в новом районе, где много новостроек –многоквартирных домов для молодых семей. Выход из помещения должен быть виден и удобно расположен относительно движения основного потока людей к остановкам общественного транспорта. Парковка рядом желательна, но необязательна, так как целевая аудитория – жители близлежащих домов.

    Важно, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам и правилам всех контролирующих органов: Пожарной инспекции, Роспотребнадзора и других. У него должен быть отдельный вход, работающая система вентиляции, достаточная высота потолков и освещенность. Полный перечень правил приведен в санитарно-эпидемиологических требованиях СП 2.1.3678-20.

    На помещение предстоит получить разрешительные документы контролирующих органов:

    • Заключение Госпожнадзора о соответствие требованиям пожарной безопасности.
    • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора и согласование с ним программы производственного контроля.
    • Разрешение от Администрации и договор на размещение вывески.

    Найденное помещение площадью 30 квадратных метров отлично подойдет под небольшую студию маникюра. Арендная плата составит 50 000 рублей в месяц.  Оформление разрешительных документов обойдется в 200 000 рублей.

    Закупка оборудования и ремонт

    Чтобы студия маникюра отличалась от всех остальных, необходимо разработать уникальный привлекающий дизайн. Разработку проекта поручим начинающему прогрессивному дизайнеру. Его услуги вместе с ремонтом обойдутся в 200 000 рублей.

    Помещение разделено на три зоны: два кабинета по 7 квадратных метров и холл 12 метров. Также предусмотрены туалет и кладовка. В холле оборудован детский уголок со столом для рисования и телевизором для просмотра мультфильмов.

    Закупка оборудования:

    НаименованиеКол-воЦена, руб.Стоимость, руб.
    Стерилизатор110 00010 000
    Рабочее место мастера маникюра (стол, стулья)250 000100 000
    Рабочее место для педикюра270 000140 000
    Рабочее место администратора с компьютером и кассой1150 000150 000
    Детский уголок, включая телевизор 15 00015 000
    Мебель для холла (диван, вешалка, журнальный столик) 50 000 
    Итого415 000

    Также потребуется закупка расходных материалов на 100 000 рублей. Далее они будут докупаться по мере необходимости.

    Подбор персонала

    Салон будет работать без выходных, поэтому потребуется персонал для схемы 2/2.

    Рассчитаем ежемесячный зарплатный фонд:

    ДолжностьКол-во мастеров, чел.Зарплата, руб./мес.Сумма в месяц, руб.
    Мастер маникюра и педикюра450 000200 000
    Администратор240 00080 000
    Итого  280 000

    Бухгалтерская отчетность отдана на аутсорсинг за 15 000 рублей в месяц.

    Нормы производства

    Средний чек студии маникюра 1500 рублей. Время на обслуживание клиента – 40 минут. Согласно действующим нормативам после каждого посещения рабочее место должно быть продезинфицировано, на что уйдет порядка 20 минут.

    Студия работает с 10 утра до 10 вечера, таким образом, максимальное число посетителей в день 24 человека.

    24 х 1 500 х 30 = 1 080 000 рублей – доход студии маникюра в месяц при полной загрузке.

    Финансовый план

     Единовременные разовые вложения при открытии студии маникюра:

    Статья расходовСумма, руб.
    Регистрация на сайте DOKIA0
    Необходимые разрешения200 000
    Закупка оборудования415 000
    Ремонт200 000
    Закупка материалов100 000
    Итого915 000

    Ежемесячные расходы на работу студии маникюра:

    Статья расходовСумма, руб.
    Аренда50 000
    Реклама30 000
    Расходы на оплату труда персонала280 000
    Бухгалтерский аутсорсинг15 000
    Текущие расходы50 000
    Итого425 000

    Ежемесячная прибыль от работы студии маникюра до уплаты налогов составит:

    1 080 000 – 425 000 = 655 000 рублей в месяц при полной загрузке мастеров.

    Выйти на полную загрузку можно уже в первые 2-3 месяца работы при условии высокого качества обслуживания, действенной рекламной кампании и отсутствия ограничений со стороны государства из-за эпидемиологической обстановки. Таким образом, салон окупится уже в первые полгода-год работы.
    Комментировать