Если компания изменила направление бизнеса или расширила спектр услуг, об этом нужно сообщить налоговой. Учредитель должен составить заявление, лист с изменениями и заплатить госпошлину. Расскажем о добавлении новых ОКВЭД для юридических лиц.

Содержание

    Зачем бизнесу и государству необходимы ОКВЭД

    ОКВЭД – числовое обозначение того, чем занимается организация. По ним государство начисляет налоги и публикует отчеты со статистикой. Кроме того, по этим кодам начисляются льготы и действуют различные госпрограммы поддержки бизнеса.

    Все коды собраны в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. В народе его называют справочником ОКВЭД. Подобрать коды еще можно через онлайн-сервисы регистрации либо с помощью юриста.

    Вот пара примеров ОКВЭД:

    • 17.12 «Производство бумаги и картона»;
    • 33.14 «Ремонт электрического оборудования»;
    • 41.2 «Строительство жилых зданий»;
    • 75.00 «Ветеринарная деятельность».

    Если при постановке на учет бизнеса указать одни коды, а фактически работать по другим, можно получить штраф 5 тысяч рублей. Кроме штрафа, владельца бизнеса ждут и другие неприятности: приостановка обслуживания расчетного счета, отказ в вычете НДС, отметка в реестре о недостоверных данных.

    Как подобрать ОКВЭД владельцу компании

    Справочник постоянно обновляют. Если добавить ОКВЭД из недействующей версии, из налоговой придет отказ. В настоящее время действует вторая редакция справочника (ОКВЭД-2).

    Код состоит минимум из четырех цифр – ХХ.ХХ. Входящие подгруппы перечислять необязательно. 

    К примеру, для страховых компаний подходит код из класса 78 «Деятельность по подбору персонала». Но применять коды из двух цифр нельзя. Поэтому необходимо выбрать ОКВЭД из подходящей группы: 78.10, 78.20, 78.30 и т.д.

    К примеру, фирма планирует шить верхнюю одежду. В данном случае подойдет код 14.13 «Производство верхней одежды». В эту группу входит любой вид одежды: свитера, брюки, куртки, школьная форма.

    Из всех подходящих ОКВЭД предприниматель должен выбрать один основной, а остальные будут дополнительными. Основной код соответствует наиболее приоритетному или прибыльному направлению бизнеса. Например, компания занимается производством металлических труб, но клиенты часто просят мастеров помочь с установкой. Основным кодом в данном случае будет 24.20 «Производство стальных труб». А дополнительным можно указать 33.20 «Монтаж промышленных машин и оборудования».

    При выборе кодов нужно учитывать следующие факторы:

    1. Для некоторых отраслей бизнеса нужны лицензии и разрешительные документы, например, образовательным курсам или медицинским учреждениям.
    2. Основной ОКВЭД влияет на размер взносов за сотрудников, которые работодатель должен регулярно отчислять в ФСС.
    3. Отдельные коды нельзя совмещать с налоговыми спецрежимами.

    В законе нет ограничений на количество ОКВЭД, которые можно указать в заявлении на регистрацию. Фирма может одновременно ремонтировать помещения и продавать детские игрушки. Но слишком большое число разнородных кодов может вызвать подозрения у налоговой. Юристы считают, что оптимальное число ОКВЭД для юрлиц – от 8 до 12.

    Более подробно про коды ОКВЭД для организаций мы уже рассказывали в отдельной статье.

    Процедура добавления ОКВЭД для юрлиц

    Учредителям потребуются такие документы:

    • протокол общего собрания акционеров общества или решение одного участника;
    • обновленная версия устава юрлица (или лист изменений);
    • заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (форма № Р13014).
    • квитанция об оплате пошлины 800 рублей.

    Совет

    Чтобы организации не приходилось постоянно менять устав при перепрофилировании бизнеса, пропишите в нем такое положение: «организация вправе заниматься любым родом деятельности, который не противоречит закону России».

    Подготовка учредительной документации. Для общества с одним учредителем достаточно издать решение участника. Если акционеров больше одного, нужно проводить собрание с составлением протокола. Вот какие вопросы рассматривают на повестке дня:

    • пересмотр устава либо согласование листа изменений;
    • добавление новых кодов и исключение недействующих;
    • назначение сотрудника, который подаст документы в ФНС.

    При внесении небольшого числа изменений, вместо пересмотра всего устава, составляют лист с изменениями, который выступает приложением к существующему уставу юрлица. В нем стоит прописать следующее: «Пункт устава № 1 изложить так: «Организация вправе заниматься любым родом деятельности, который не противоречит закону России». Обновлять весь устав в таком случае компании не придется.

    Заявление (форма № Р13014). Заполнять его целиком не требуется, а только те пункты, которые связаны с ОКВЭД. Бланк можно скачать с официального сайта налоговой (налог.ру). 

    Титульная страница заполняется согласно данным из реестра ЕГРЮЛ. В пункте 2 указываем причину обращения в ФНС. Если внесение сведений требует изменения устава, нужно поставить «1».

    В первом разделе на странице «К» нужно указать основной и дополнительные ОКВЭД. Во втором разделе указываем коды, подлежащие исключению.

    На листе «П» укажите ФИО, данные паспорта и контактную информацию заявителя. 

    Если устав не привязан к определенной деятельности, изменять его при обновлении ОКВЭД не нужно. Достаточно составить заявление, решение единственного участника либо протокол общего собрания акционеров. Во втором пункте титульного листа ставим цифру «2».

    Подача документов

    Пакет документов подается лично, почтой, через МФЦ, по доверенности, через личный кабинет налогоплательщика. Еще документы можно направить через нотариуса. Но эта услуга платная. Например, услуги нотариуса в Москве обойдутся примерно в 4-6 тысяч рублей. 

    При личном обращении придется оплатить пошлину. А если отправляете документы почтой — их необходимо заверить у нотариуса.

    Налоговики рассмотрят документы за 5 рабочих дней. По итогу владелец компании получит выписку из ЕГРЮЛ и один экземпляр устава (при внесении в него изменений). Документы будут направлены на email-адрес.

    Комментировать