Если предприниматель собирается торговать на маркетплейсе, ему нужно подобрать коды ОКВЭД. Иначе компанию могут оштрафовать, устроить внеплановую проверку или отказать в вычете НДС. Расскажем, как селлеру выбрать ОКВЭД, чтобы не нарушить закон.

Содержание

    Зачем нужны ОКВЭД

    ОКВЭД – числовое обозначение того, чем занимается ИП или юрлицо. К примеру, 31.01 «Производство мебели для офисов» или 41.2 «Строительство жилых и нежилых зданий». Коды заносятся в федеральный реестр при постановке на учет бизнеса. По ним государство начисляет налоги и ведет статистику.

    Все коды перечислены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Его еще называют справочником ОКВЭД. 

    Классификатор содержит более 2 500 кодов. Листать весь документ в поиске подходящего ОКВЭД необязательно. Специальные онлайн-сервисы регистрации упростят поиск. Предпринимателю достаточно указать деятельность и сервис сам предложит подходящие варианты. К таким сервисам относится конструктор документов Dokia.

    Онлайн-сервисы бесплатные и простые в использовании. Встроенные подсказки исключают вероятность опечаток в заявлении. Предпринимателю не требуется платить пошлину или оформлять электронную подпись.

    За работу по кодам ОКВЭД, которые не соответствуют регистрационным, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. Причем оштрафуют по каждой отдельной деятельности.

    К примеру, компания при постановке на учет заявила, что планирует ремонтировать автомобили, а в реальности еще торгует комплектующими и оказывает курьерские услуги. Штраф в данном случае составит 10 тысяч рублей.

    Кроме штрафа, налоговая может устроить внеплановую проверку предприятия, а банк – временно приостановить обслуживание расчетного счета.

    Код должен состоять минимум из четырех цифр – ХХ.ХХ. Входящие подгруппы перечислять необязательно. 

    Например, для страховых компаний подходит код из класса 13 «Производство текстильных изделий». Но использовать коды из двух цифр нельзя. Поэтому необходимо выбрать ОКВЭД из подходящей группы: 13.10, 13.20, 13.30 и т.д.

    ОКВЭД для торговли через маркетплейсы

    Маркетплейс – большая онлайн-витрина, где селлеры со всей России публикуют любые товары: электронику, одежду, стройматериалы, книги, детские игрушки. Для сотрудничества с площадкой достаточно заключить договор, выгрузить товарную позицию на сайт и наладить логистику. Крупнейшие российские маркетплейсы: Ozon, Wildberries, AliExpress.

    Обратите внимание

    Продажа товаров на маркетплейсах считается торговлей через интернет. Для такого бизнеса есть отдельный ОКВЭД в классификаторе – 47.91 «Розничная торговля по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет» (раздел «G»). Его можно выбрать как основной.

    В ОКВЭД входит несколько подразделов, например, 47.91.1 «Торговля розничная по почте» или 47.91.3 «Торговля розничная через интернет-аукционы». Перечислять их в заявлении на регистрацию не понадобится. Хватит только группы, состоящей из четырех цифр.

    При выборе дополнительных ОКВЭД нужно исходить из конкретного товара и условий доставки, ведь кроме маркетплейса, у компании может быть свой сайт и курьерская служба.

    Вот ОКВЭД, которые можно указать в качестве дополнительных:

    1. 47.99 «Торговля прочая вне магазинов, палаток рынков». Код подойдет для любого товара, кроме лицензируемого.
    2. 47.71 «Торговля одеждой в специализированных магазинах».
    3. 47.51 «Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах».
    4. 53.20.31 «Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта». Продавец может сам доставлять товары заказчикам и брать за это дополнительную оплату.
    5. 82.92 «Деятельность по упаковке товаров». Компания может брать деньги за упаковку, например, хрупких товаров.
    6. 52.10 «Деятельность по складированию и хранению». Если заказчик не приходит за своим товаром, компания может требовать плату за хранение.
    7. 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники». Код подойдет, если в магазине подключена онлайн-касса. Этот ОКВЭД также необходим для продажи тренингов, вебинаров, мастер-классов через интернет.

    В законодательстве РФ нет ограничений на количество ОКВЭД, которые можно указать в заявлении на регистрацию. Фирма может одновременно ремонтировать помещения и продавать детские игрушки. Но слишком большое число разнородных кодов может вызвать подозрения у налоговой.

    Комментировать