За яркими рекламными вывесками обычно стоят невзрачные названия ИП. Например, ИП «Петров Иван Ильич» не продвигает бренд предпринимателя, не рассказывает клиентам, чем он занимается. Между тем, название фирмы для ИП – это главный инструмент рекламы и достижения поставленных задач.

Среди предпринимателей часто возникают вопросы, может ли ИП иметь красивое название, и нужно ли регистрировать название магазина ИП. Законодательство позволяет называть свой бренд оригинальным именем, а его регистрация нужна в определенных случаях.

Для придания своему бизнесу индивидуальности предприниматели присваивают ему коммерческие обозначения. Их фантазия безгранична, о чем свидетельствуют наименования брендов, которые выросли из небольших фирм в корпорации и сейчас находятся у всех на слуху.

В статье расскажем о том, нужно ли название для ИП. Также рассмотрим порядок действий для регистрации наименования, основные плюсы и минусы использования собственного бренда.

Содержание

    Нужно ли регистрировать название

    Статья Гражданского Кодекса № 1538 гласит, что предприниматель не обязан официально регистрировать коммерческое наименование. Название организации ИП в незапатентованном виде может стать объединяющим фактором для нескольких торговых точек. Например, для сети салонов красоты, магазинов обуви, тренажерных залов.

    Если владельцу бизнеса становится ясно, что этот инструмент работает и способствует привлечению целевой аудитории, он может пойти дальше. Регистрация названия ИП происходит тогда в качестве товарного знака, логотипа в словесной или художественной форме.

    Обратите внимание

    Индивидуальный предприниматель может зарегистрировать товарный знак, знак обслуживания либо использовать коммерческое обозначение. Коммерческое обозначение используется для индивидуализации имущества бизнеса (например, офиса, магазина, склада). Товарный знак позволяет создать брендовый товар, а знак обслуживания – услугу. 

    Преимущества использования коммерческого наименования

    Можно ли дать коммерческое название ИП – один вопрос, другой вопрос касается преимуществ его применения, а их достаточно:

    • указывается рядом с официальным названием для ИП;
    • позволяет выделиться на фоне конкурентов особенно, когда удалось придумать звучное и отличное от других наименование товарного знака;
    • дает возможность объединить магазины, склады и иные торговые объекты под единым узнаваемым брендом;
    • зарегистрировав товарный знак, коммерсант имеет право изготовить именную печать, что также послужит дополнительной рекламой его деятельности;
    • некоторые знаки настолько интересны, что их можно продать, получив за них значительную прибыль.

    Нужно ли регистрировать название магазина ИП? Ответ – да, нужно. Патент на логотип открывает перед бизнесменом широкие возможности для развития, ведь реклама, как известно, служит основным двигателем торговли.

    Нюансы коммерческого наименования ИП

    С вопросами, как дать название ИП и как зарегистрировать название ИП есть тонкости, о которых должен знать каждый:

    • коммерческое обозначение не является официальным, поэтому в документах оно не должно фигурировать отдельно от имени владельца бизнеса, чтобы не вводить контрагентов в заблуждение;
    • зарегистрировать название фирмы ИП можно не под любым логотипом, например, запрещены общепринятые термины. Проще говоря, товарный знак компании, продающей велосипеды, не может называться «Велосипед»;
    • эксперты рекомендуют перед тем как зарегистрировать название фирмы ИП, продумать его структуру: оно должно быть кратким, емким, отличным от фирменных вывесок конкурентов. Сложные аббревиатуры лучше исключить, они не принесут узнаваемости;
    • логотип не стоит привязывать к какому-либо району или товару, не исключено, что предприниматель расширит область своей деятельности. Тогда ему опять придется решать задачу, как дать новое название ИП, которое со временем утратило актуальность;
    • лучше исключить слова с неоднозначной трактовкой или непонятные термины. Это же правило касается иностранных словосочетаний, которые могут иметь несколько значений, часто не относящихся к деятельности предприятия;
    • при обнаружении одинаковых торговых знаков предприниматель, запатентовавший свой раньше, вправе обратиться в суд, что грозит ответчику крупными штрафами за нарушение авторских прав.

    Перед тем, как присвоить название ИП, стоит задуматься об уникальности. Дело в том, что ранее кто-то уже мог придумать аналогичную вывеску для своего магазина. Здесь не лишним будет воспользоваться открытыми базами, где указаны коммерческие наименования предприятий. Они расположены в алфавитном порядке, поэтому несложно определить, есть ли похожее имя. 

    Как зарегистрировать название ИП

    Регистрацией названия ИП занимается Роспатент, сюда и нужно обращаться с такими документами:

    • заявление о регистрации товарного знака, составленное по образцу, размещенному на сайте Роспатента;
    • логотип, который прикладывается к заявке отдельно с объяснением причин его выбора и разъяснением смысла;
    • перечень товаров или услуг, оказываемых компанией;
    • перед подачей заявления нужно заплатить пошлину, размер которой зависит от вида патента.

    Подать заявление можно разными способами: лично или по электронной почте. Оформление знака при помощи электронной цифровой подписи также разрешено. Возможна как личная подача бумаг, так и по доверенности. Если названий организации ИП или логотипов несколько, то на каждый формируется свой комплект бумаг и приложений.

    Роспатент проводит экспертизу на соответствие логотипа или торгового знака законодательству. Отказ может прийти, если логотип повторяет запатентованный ранее, вводит в заблуждение, содержит орфографические ошибки или повторяет наименование государственного органа.

    Если нарушений нет, то выдается свидетельство о присвоении товарного знака. Перед выдачей свидетельства, происходит регистрация названия фирмы для ИП, с включением его в официальный реестр. 

    Срок действия логотипа – 10 лет. Затем его можно продлить, подав в Роспатент соответствующее заявление.

    Можно ли ИП придумать название? Можно, но нужно проявить максимум фантазии и придумать уникальное наименование своей компании. Затем зарегистрировать его в Роспатенте и использовать при осуществлении деятельности предприятия.
    Оригинальное название ИП поможет укрепить позиции компании на коммерческом рынке и сделать ее узнаваемой в покупательской среде. Свидетельство о регистрации товарного знака выдается на 10 лет с правом продления.

    Комментировать