Иногда компании приходится менять свое наименование. Например, из-за регистрации нового товарного знака или смене вида деятельности. Порядок действий в любом случае одинаковый. 

Содержание

    Что такое фирменное наименование

    По закону каждая компания должна иметь свое наименование, которое присваивается при регистрации. Фирменное название выделяет бизнес среди конкурентов и повышает узнаваемость бренда.

    Наименование бывает полным и сокращенным. Полное содержит организационную и правовую форму. К примеру, публичное акционерное общество «Ромашка». Сокращенное – ПАО «Ромашка».

    Название может состоять из фамилии учредителя, вида деятельности или региона. При его разработке нужно только соблюдать некоторые ограничения, о которых расскажем далее.

    Большинство компаний работают под одним наименованием на протяжении всего существования. Но иногда возникает необходимость его сменить. Вот примеры таких ситуаций:

    • смена сферы деятельности;
    • изменение юрадреса;
    • перераспределение долей среди учредителей;
    • личное желание владельца ООО;
    • по решению суда, по которому общество обязали сменить наименование;
    • получение патента на товарный знак (он может отличаться от прежнего названия, указанного еще при регистрации).

    Какие ограничения на использование наименования

    Законодательство предусматривает некоторые запреты и ограничения для фирменного наименования (Ст. 1231.1, 1473 ГК РФ). Так например, нельзя использовать:

    • государственные гербы, флаги, ордена, денежную валюту;
    • полные и сокращенные названия международных организаций;
    • официальные печати, награды, пробирные клейма;
    • название стран и госорганов;
    • обозначения, которые противоречат принципам гуманности и морали.

    Как поменять наименование ООО

    Порядок действий не зависит от причины, по которой возникла необходимость изменения. 

    Проведение собрания акционеров. Вопросы о замене названия выносятся на общее собрание с такой дневной повесткой:

    • О смене наименования организации;
    • Об утверждении обновленной версии устава или листа изменений;
    • О назначении ответственного сотрудника за регистрацию изменений.

    Чтобы принять решение, необходимо как минимум ⅔ голосов акционеров. Решение удостоверяется после подписания протокола.

    Если в компании один учредитель, ему достаточно составить и подписать решение одного участника.

    Пересмотр устава. Смена названия требует корректировки устава юрлица. Поэтому нужно подготовить его обновленную версию. Если кроме смены наименования других правок не предполагается, можно составить лист изменений. По юридической силе они равнозначны.

    После регистрации изменений в налоговой лист изменений прикладывается к действующему уставу.

    Подготовка заявления. Учредителю фирмы нужно составить заявление по форме Р13014. Скачать бланк в формате PDF можно с официального сайта ФНС. Это заявление подходит при внесении вообще любых изменений в ЕГРЮЛ: уменьшении уставного капитала, добавлении ОКВЭД, назначении нового руководителя. 

    В заявлении необходимо заполнить только титульную страницу, листы «А» и «П» со сведениями об участнике.

    Заявление можно заполнить от руки или на компьютере. Это зависит от способа подачи документов в ФНС.

    Подпись в заявлении нужно заверить у нотариуса. Из документов понадобится паспорт учредителя, свежая выписка из ЕГРЮЛ и действующий устав. Эта услуга платная. Например, в Москве заверить подпись руководителя стоит от 3 до 5 тысяч рублей.

    Оплата госпошлины. Она составляет 800 рублей. Сформировать платежное поручение можно через специальный сервис налоговой. Оплачивать пошлину не требуется при электронной подаче документов с использованием усиленной цифровой подписи.

    Сбор и подача документов. Перечень документации такой:

    • заявление (форма Р 13014);
    • обновленная версия устава или лист изменений (два экземпляра);
    • протокол собрания акционеров или решения единственного учредителя;
    • квитанции об оплате госпошлины;
    • доверенности (при подаче через представителя).

    Документы можно подать лично в налоговую, почтой, с помощью представителя, через МФЦ. Также можно подать их электронно. Обращаться необходимо в отдел ФНС по месту регистрации компании.

    Регистрация изменений. Налоговая рассматривает документы за 5 рабочих дней. В итоге учредитель получит выписку из ЕГРЮЛ, новую редакцию устава или лист изменений с отметкой инспектора, а также новое свидетельство о постановке на учет. Документы придут в электронном виде на e-mail адрес.

    Что делать после смены наименования

    Уведомлять различные ведомства и органы статистики компания не должна. Это сделает сама налоговая.

    Действия учредителя при смене фирменного наименования:

    1. Сообщить контрагентам заказным письмом с уведомлением о вручении. Возможно придется перезаключить договора или составить допсоглашения.
    2. Заказать новую печать (если общество ее использует).
    3. Уведомить банк, в котором открыт расчетный счет компании.
    4. Изменить кадровую документацию и предупредить сотрудников. По их желанию необходимо составить допсоглашение к трудовым договорам.
    5. Перерегистрировать кассовый аппарат. Если этого не сделать, компании грозит штраф по статье 14.5 КоАП РФ.
    6. Переоформить лицензии и другие разрешительные документы. Госпошлина в этом случае составит 750 рублей.
    7. Изменить электронную подпись. Использование подписи с недействующим наименованием приведет к признанию документов недействительными.
    8. Изменить фирменные бланки. При желании руководителя можно пересмотреть дизайн и другие элементы брендинга.

    После регистрации изменений, можно работать под новым наименованием.

    Комментировать